Региональный научно-методический центр подготовки учителей информатики

Основные направления деятельности
Оказание информационно-консультационных услуг в рамках выполнения государственного задания по теме «Инновационные подходы профессиональной подготовки будущих учителей информатики в условиях цифровизации общества».
Проектирование и апробация мероприятий Концепции инновационной подготовки учителей информатики, направленных на повышение качества подготовки будущих учителей и переподготовку/повышение квалификации работающих учителей в Тульском регионе в условиях цифровой трансформации.
Эмпирические исследования путей и методов совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей информатики с использованием инновационных подходов в условиях цифровизации общества и образования.
Теоретическое обоснование, интеграция и проверка на практике педагогических условий, способствующих развитию профессиональных и цифровых компетенций педагогических работников в условиях цифровой трансформации общества, образования и науки.
Создание системы наставничества и тьюторства опытных педагогов для научно-методического сопровождения профессиональной деятельности молодых учителей.
Проведение образовательной, научно-исследовательской и творческой деятельности, направленной на повышение качества подготовки будущих учителей информатики.
Разработка содержания курсов повышения квалификации, локальных нормативных актов для организации и проведения обучения в рамках выполнения государственного задания на оказание государственных услуг по теме «Инновационные подходы профессиональной подготовки будущих учителей информатики в условиях цифровизации общества».
Основные задачи, решаемые Центром, могут быть дополнены и изменены в соответствии с изменениями в действующем законодательстве, изменениями Устава Университета, его структурной реорганизацией и производственной необходимостью.

Результаты исследований:
Публикации
Богатырева Ю. И. Компетентностный подход к профессиональной подготовке будущих учителей информатики в условиях цифровизации общества: монография / Ю. И. Богатырева, А. Н. Привалов, Е. Ю. Ромашина, Л. Д. Ситникова. – Тула: ТППО, 2021. – 176 с. ISBN 978-5-907462-40-3
Богатырева Ю.И. Реализация инновационного подхода профессиональной подготовки будущих учителей информатики в условиях цифровой трансформации и повышения качества обучения / SBS 2021: Материалы II Международного научно-практического форума по социальным и поведенческим наукам. 26 ноября 2021 г., г. Москва (в печати)
Larkin E., Privalov A., Akimenko T. (2021) Method of Nonlinear Digital Control Systems Simulation. In: Silhavy R., Silhavy P., Prokopova Z. (eds) Data Science and Intelligent Systems. CoMeSySo 2021. Lecture Notes in Networks and Systems, vol 231. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-90321-3_8
Педагогические аспекты экосистемного подхода к профессиональной подготовке кадров для цифровой трансформации региона // Advances in Economics, Business and Management Research (в печати)
Даниленко, С. В. Теория и методика обучения информатике: (Общая методика): Учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс] / С. В. Даниленко, Ю. М. Мартынюк, Н. Н. Хабаров. – Электрон. дан. – Тула: Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2021. 59 с. ISBN 978-5-6045160-6-5
Мартынюк Ю.М., Ванькова В.С., Даниленко С.В. Анализ отношения будущих учителей информатики к системе подготовки выпускной квалификационной работы // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 6. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31225
Богатырева Ю.И., Привалов А.Н. О профессиональной подготовке будущих учителей информатики с использованием инновационных подходов в условиях цифровизации и повышения качества обучения» // Педагогика информатики, №3, 2021. http://pcs.bsu.by/2021_3/4ru.pdf
Николаева А.М., Ситникова Л.Д., Родионова О.В. Проблемы профессиональной подготовки будущих учителей информатики в условиях цифровизации общества // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. 2021. №4. С. 46-52. ISSN 2312-2374 https://tidings.tsu.tula.ru/tidings/pdf/web/preview_therest_ru.php?x=tsu_izv_pedagogics_2021_04_a&am...
Родионова О.В. Программа переподготовки «Преподавание информатики в образовательных организациях» как средство решения кадровой проблемы в области информатики в средней школе / О.В. Родионова, Л.Д. Ситникова // Современная школа России. Вопросы модернизации. 2021. № 8-1 (37). С. 138-141. https://elibrary.ru/contents.asp?id=47579555
Ванькова В.С., Мартынюк Ю.М., Даниленко С.В. Технологии искусственного интеллекта в образовании // Университет XXI века: научное измерение: Материалы науч. конф. науч.-пед. работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого. – Тула: Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2021. – с. 45-47. ISBN 978-5-6047372-6-2.
Торина Е.Г. Подготовка будущих учителей информатики к организации исследовательской деятельности учащихся // Университет XXI века: научное измерение: Материалы науч. конф. науч.-пед. работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого – Тула: Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2021. – с. 70-73. ISBN 978-5-6047372-6-2
Nikolaeva A.M., Sitnikova L.D., Bogatyreva J.I. The use of virtual reality technology in the process of proffesional training of future teachers // International Scientific – Practical Conference «INFORMATION INNOVATIVE TECHNOLOGIES»: Materials of the International scientific – рractical conference. /Ed. Uvaysov S. U., Ivanov I.A. – M.: Association of graduates and employees of AFEA named after prof. Zhukovsky, 2022, 380 p. – pp. 32-36
Богатырева Ю.И., Привалов А.Н. Педагогические аспекты экосистемного подхода к профессиональной подготовке кадров для цифровой трансформации региона // Proceedings of the International Scientific and Practical Conference Strategy of Development of Regional Ecosystems “Education-Science-Industry” (ISPCR 2021) ISSN 2352-5428 DOI https://doi.org/10.2991/aebmr.k.220208.055

Конференции, проведенные на базе Центра
Образовательный интенсив для учителей информатики Тульского региона: «Цифровая образовательная среда и инновационные подходы к повышению качества образования в школе»

Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) №073-03-2021-019/2 от 21.07.2021 с Министерством просвещения России по теме «Инновационные подходы профессиональной подготовки будущих учителей информатики в условиях цифровизации общества».

Сформирован перечень, разработана и апробирована модель цифровых компетенций для разных групп педагогических работников.
Организован и реализуется в Тульском регионе проект «Мои шаги в ИТ-профессию» в школах и учреждениях СПО для повышения мотивации обучающихся к получению ИТ-образования
Проведены курсы повышения квалификации для учителей информатики: Методические подходы к подготовке обучающихся к ЕГЭ по информатике и ИКТ (март-апрель 2022 г.)
Инновационные подходы к преподаванию в условиях реализации экосистемы подготовки ИТ-кадров в образовательных организациях Тульской области (август 2022 г.)